Гаджеты и Hi-Tech

Ретро-вспышка для айфонов

Оценка:
Так себеНе оченьНормаХорошоОтлично
Загрузка...
Тема: , , Дата: 3-08-2012 Прочитали: 2 508 Комментарии: 1

Лет сто назад, в начале XX века искусство фотографирования было уделом избранных. Специалистов, смыслящих в этом деле, было единицы, а сами фотографические аппараты были настолько дороги и ценны своей уникальностью, что пользовались ими только в студиях, оберегая как зеницу ока.

Но нашелся один человек, который сломал традицию и вынес фотокамеру на улицу. Его звали Артур Филлиг (Arthur Fellig). Снимая обычную жизнь обычных людей, он создал особый жанр документальной фотографии.

Шли годы, фотоиндустрия развивалась, и вот уже тысячи фотографов бегают по улицам в поисках сюжета для репортажа или собственной коллекции. А некоторые — не бегают, а сидят в засаде, выжидая удачного момента, чтобы сделать один, но лучший кадр. В России таких людей называли «моментальщиками», потому что они «ловили момент». Обычно моменты ловились на озёрах, в дачных массивах и деревнях. Присутствовали на них ничего не подозревающие барышни без верхней одежды, собравшиеся искупаться. За это российских мастеров моментальной фотографии частенько лупили мужья и братья тех самых барышень.

Но по сравнению с масштабами подобных художеств на западе, в России все было скромно и невинно. В Штатах, да и в Европе тоже, шла настоящая охота фотографов на сенсации. Сенсациями нередко становились снимки знаменитостей, пойманных в неловкой ситуации. В шестидесятых годах, после выхода в свет фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», охотников за горячим материалом стали называть Папарацци, по имени друга главного героя (на самом деле, того докучливого фотографа звали Папараццо, буква «и» употребляется для обозначения множественного числа слетающихся как коршуны на добычу фотожурналистов, но нашим современникам до этого, конечно же, нет дела). Со временем имя стало нарицательным до такой степени, что сегодня им называют любого человека с фотокамерой, делающего снимки в людных местах или выхватывающего фотоаппарат из кофра, чтобы успеть заснять что-то.

Сегодняшний наш гаджет — The Paparazzo – имеет к фотографии самое непосредственное отношение. Это мощная светодиодная вспышка, призванная улучшить процесс фотографирования при помощи смартфона фирмы Apple. Присоединив гаджет к айфону через стандартный разъем, вы получите практически полноценный фотоаппарат, способный делать снимки при плохом естественном освещении.

Встроенной вспышки смартфона вполне достаточно для луков и прочего пантсушотирования средь бела дня, на солнышке или вблизи лампы дневного света. Но чуть сгустятся сумерки, и все, вместо снимка, достойного семейного фотоальбома, получается смазанная и тёмная фотка. Конечно, ее можно вывесить на стену вконтактика с комментарием «как не надо делать», но сейчас речь не о том.

Использование The Paparazzo совместно с айфоном (от версии 4 и новее) позволяет получить снимки, как если бы вы фотографировали на настоящий фотоаппарат, предназначенный именно для фотографирования и имеющий все необходимые функции. Само крепление гаджета (визуально — снизу смартфона, непосредственно в стандартный соединительный разъем), заставляет держать импровизированный «фотоаппарат» двумя руками, что добавляет устойчивости и уменьшает огрехи в момент снимка. Так же имеется крепление под стандартный штатив (выглядит, конечно, немного странно — на треногу крепится не камера, а вспышка, но эффект того стоит, наверное).
При транспортировке вспышку придется носить отдельно от смартфона, в собранном виде «фотоаппарат» в карман не положишь. Однако, лучше потерять секунды и, может быть, идеальный ракурс на сборку и присоединение гаджета к смартфону, чем сделать нечеткий и затемненный снимок вообще.

Яркость выдаваемого света можно регулировать кнопкой на корпусе. Кстати, о заряде батареи самого смартфона при использовании этой вспышки беспокоиться не стоит. Гаджет имеет собственное автономное питание от двух батареек CR 123.

На сегодняшний день The Paparazzo Light – только проект, идея в поисках финансирования. Но задумка стоящая. К примеру, если бы у агента Малдера в свое время был такой гаджет (при условии, что у именованного агента был бы и айфон, да), множество фотографий, сделанных им на ходу и в темноте получились бы куда как лучшего качества. И кто знает, кто знает…

kickstarter.com

  1. Жучара:

    Дыма не хватает для полного антуражу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *